Как направить официальное обращение через ГИС ЖКХ
В данной публикации будет рассказано как направить официальное обращение через ГИС ЖКХ — Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
На данный момент это самый лучший и удобный способ направления официальных обращений в организации ЖКХ. Поскольку, он является юридически действительным и его в качестве такового принимает суд в отличие, например, от обращений по электронной почте, в Добродел, ЕДС и т.д. Во-вторых, он не требует никаких финансовых затрат в сравнении с телеграммами или заказными письмами. В-третьих, четко фиксируется факт отправки и содержание (текст) направленного обращения. В-четвертых, обращение можно направить, не выходя из дома или любого другого места, за считанные минуты. В-четвертых, обращение через ГИС ЖКХ будет доставлено адресату моментально. Для того чтобы воспользоваться данным способом необходимо иметь только аккаунт на Госуслугах, а также компьютер или смартфон с доступом к интернету.
Поэтому данный способ рекомендуется использовать при подаче заявок о нарушении качества услуг ЖКХ. Тогда у вас не будет никаких проблем с дальнейшим подтверждением факта обращения к исполнителю услуг и юридической силой составленных односторонних актов нарушения качества. Будет четко зафиксирован момент начала нарушения и запущен срок для его устранения, за просрочку которого исполнитель несет финансовую, административную и даже уголовную ответственность.
ГИС ЖКХ находится по адресу: dom.gosuslugi.ru. На данной странице надо кликнуть кнопку «ВОЙТИ» в личный кабинет и пройти авторизацию через Госуслуги.
Далее выбрать действие «НАПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ ИЛИ ЖАЛОБУ» после чего откроется окно подачи обращения.
В окне подачи обращения необходимо выбрать подходящую тему обращения и указать его адресата. Также можно указать свой контактный телефон для связи, если он не записан в системе.
Если подается заявка на проверку качества услуг ЖКХ, то следует выбрать тему «5.1 Качество оказания коммунальных услуг», если нарушение касается потребляемых коммунальных услуг таких как водоснабжение, электроснабжение, отопления и т.д. Если нарушение относится к содержанию общедомового имущества, то тему «6.1 Качество оказания услуг по содержанию и ремонту».
В выпадающем списке адресатов обращения выбрать необходимую организацию, а если ее нет, то найти ее по ИНН через расширенный поиск.
В разделе «Текст обращения» написать свое обращение, а если это заявка, сгенерированная онлайн-формой, то просто ее скопировать. Приложить файлы по необходимости и нажать кнопку «Отправить».
Все сообщение отправлено. Интернет-страницу с ним необходимо вывести напечать и сохранить в виде PDF-файла для дальнейшей работы и архива. Это можно сделать также позже, но тогда в отправленное сообщение может попасть ответ исполнителя. Что может быть не очень удобно. Поэтому отправленное обращение лучше сохранить сразу в виде PDF-файла с присвоением ему имени в формате: «ГГММДД Заявка АВТОР — ИСПОЛНИТЕЛЬ на проверку» для упорядочивания по дате в папке.
© А.О. Попов, юрист